Переворот в мире интернет аптек

Достоверная информация о лекарственных препаратах, особенностях их действия и возможных побочных эффектах, о взаимодействии с другими средствами и о многих других характеристиках, определяющих применение препаратов в клинике и в амбулаторной практике, является необходимой как для врача, так и для пациента. В недалеком прошлом информацию о лекарственных препаратах можно было получить из справочников, из статей в научных журналах и из руководств и монографий по лечению заболеваний. Не умаляя значения вышеперечисленных источников информации, следует сказать, что в медицине произошел революционный переворот в способах и легкости получения такой информации, связанный с бурным развитием Интернета, появлением ряда весьма эффективных поисковых программ и созданием большого количества электронных баз данных.

С каждым годом все больше и больше людей выходит в Интернет для получения информации об особенностях их заболевания и современных способах его лечения. Исследования показывают, что 64% людей, имеющих возможность выхода в Интернет из дома, запрашивают медицинскую информацию (Twibell, Anzalone, 2001). Информация о лекарственных препаратах выставляется в Интернет как независимыми (от фармфирм) организациями – университетами и отдельными лабораториями, профессиональными медицинскими обществами, ассоциациями пациентов, так и фармкомпаниями, использующими Интернет в качестве дешевой среды для прямой рекламы своих препаратов среди пациентов (Direct-to-consumers, DTC). Фармкомпании постоянно увеличивают свои затраты на рекламу своих продуктов в Интернете путем создания сайтов компаний и брэндов и оплачивая рекламу на других медицинских сайтах (Macias, 2006). По данным Wilke (1998), бюджет рекламы фармацевтических препаратов находится на 4 месте среди всех видов рекламы.
Для поиска фармацевтической информации большинство пользователей Интернет используют системы типа Google, Yahoo, MSN, Rambler, Yandex. Google занимает лидирующие позиции в мире поисковых систем. Более 65% всех запросов в Интернете осуществляются с помощью системы Google. Программа Google позволяет проводить поиск как в англоязычном, так и русскоязычном Интернете. Достаточно в поисковом поле ввести название препарата или любой термин, используемый в фармакологии или фармации, и «кликнуть мышкой» на кнопку “Go”, чтобы через доли секунды на экране появились адреса документов, в которых используется или упоминается искомый термин. Например, при запросе информации куплю диплом дешево система Googlе выдает более 1,2 млн. ссылок. Очевидно, что для сужения области поиска следует использовать больше ключевых слов.