Почему все современные аудиозаписи звучат одинаково?

Отчаянно желая любой ценой продвинуть свои песни на радио, студии звукозаписи, используя мощное программное обеспечение, искусственно их приукрашивают, полируют, делают громче – тем самым, капля за каплей, «выдавливая» из них всю индивидуальность… Отличная статья, написанная Tom Whitwell, русскоязычный вариант которой был опубликован совсем недавно. Не могу оставить ее без внимания, а посему просто выкладываю ее в свой блог. Букв много, но оно, черт возьми, того стоит и, возможно, многим откроет глаза на происходящее в мире аудиоиндустрии.

ПОЧЕМУ ВСЕ СОВРЕМЕННЫЕ АУДИОЗАПИСИ ЗВУЧАТ ОДИНАКОВО?

Когда-то на канале YouTube группы Maroon 5 было размещено видео (оно малоизвестно и на данный момент удалено, но его можно посмотреть здесь и здесь), на котором участники группы рассказывали про затратный и утомительный процесс создания очередного незапоминающегося радиохита.

В ролике длиной 14 минут элегантные парни с взъерошенными волосами сидят на кожаных диванах и играют на гитарах известных брендов за $15000, подключенных к аудиоконсолям за $200000. Они сидят, уткнувшись в ноты, и все время говорят о том, как сильно им не нравится песня «Makes Me Wonder», и как сильно в ней не хватает припева. Смотреть на то, как они играют один и тот же рифф снова и снова невероятно утомительно. В какой-то момент Адам Левин (Adam Levine) говорит: «Я устал «проектировать» песни, чтобы сделать их хитами, вместо того, чтобы просто писать новую музыку». Но это именно то, чем он занимается.